С чего всё началось

Кажется, это было самое начало этого тысячелетия, когда всё закрутилось. Первая моя настольная игра — Золотой ключик, или приключения Буратино. К сожалению, из игровых компонентов у меня остались только d6 (обычный шестигранный куб) и фишка Мальвины. Поле и остальные составляющие канули в лету вместе с кучей других игрушек, которые раздали всем родственникам с маленькими детьми.

Фишки и кубик (d6) из игры «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Недавно совершенно случайно наткнулся в Интернете на материалы по Золотому ключику: Автор Ю.А. Бугельский, художник Л.В. Владимирский. Издательство «Малыш» последний раз выпускало игру в 1983 году.

По механике игра была простейшей: кидай куб — двигай фишку, но в детстве это казалось очень интересным, а о существовании других механик мне известно не было.

Потом появилась игра под названием Alias. Но в 2003-ем в неё было не с кем играть, поэтому она просто пролежала до 2007-го года. Зато было с кем играть в Scrabble (в СНГ a.k.a. Эрудит) — культовая игра, за которой были проведены десятки партий. Механика следующая: игрок вытаскивает из мешочка кости с буквами, имеющими разную ценность, и пытается составлять слова на игровом поле по принципу кроссворда, за что получает очки. Цель игры — набрать наибольшее количество этих очков. В эмоциональном плане игра всё равно радовала, потому что выкладываемые слова могли занимать на поле место, на которое рассчитывали другие игроки — а следовательно появлялся элемент взаимодействия: приходилось думать не только о том, чтобы выложить «более дорогое» слово, но и том, чтобы заблокировать возможности для оппонента.

Кость с буквой «А» выкладывается на поле

Вернёмся к Alias. Стандартная игра на объяснение слов за минуту. После 2007-го стали собираться большими компаниями, поэтому игра отлично заходила. Шум, спешка, локальные мемы при объяснении слов — в общем, было здорово.

Карточка со словами и песочные часы

Но есть и другие игры, где нужно не только устно объяснять слова, но ещё рисовать и показывать жестами, что гораздо интереснее.

А ещё в это время наступил самый тёмный игровой период — М. Почему М? Всего два слова: Монополия и Манчкин. 

Ни одна партия в Монополию не была доиграна (до конца будто бы он там есть): куча нервов, сил… и минимум морального удовлетворения. Зато с Манчкином всё было чуть лучше — игра сводилась к следующему: первые пять кругов играли по правилам, а потом убирали карточки в коробку и играли в подобие D&D с одним d6 (обычный шестигранник), только потому что кто-то слышал, что есть такая игра, и там тоже расы, магия, зелья и вот это вот всё. Было весело, хоть и сюжет, как таковой, отсутствовал. У нас даже появился мем про то, как при выпадении значения от 1 до 3 персонаж лишался конечности, а при выпадении значения от 4 до 6… персонаж лишался конечности. Мда…

Выбивай двери, хапай шмот и сокровища!

О, кстати, немного о забытых играх. Была ещё когда-то популярной ККИ (коллекционная карточная игра) Берсерк, ещё тот старый с игровым полем 5х6. Но за всё время коллекционирования карт поиграть удалось всего лишь однажды. Как и в Cluedo. Это было у подруги на дне рождения и с тех пор как-то ни разу в это «детективное приключение» не играли. 

Шло время, настольные игры обходили меня стороной, пока однажды мы с ребятами не пошли впервые в антикафе. Как описано выше, в Alias слова надо было устно объяснять. А в той игре, которую мы нашли на полках антикафе, слова нужно было ещё рисовать и показывать жестами. Да, это была игра Activity. Тот день мы провели отлично, поэтому в скором времени поход в антикафе повторился за новой порцией эмоций. Есть что-то в патигеймах (играх для компаний): они простые, легко расшевеливают, да и впечатлений от них много, хоть я от них не фанатею. 

Перемещение по игровому полю

Играть в Activity, конечно, хорошо, но нужно было что-то новое. Начались поиски «годного контента», что привело на YouTube на канал Geek&Sundry с Уилом Уитоном и его шоу TableTop. Это было крайне необычно, превосходная постановка, видны старания и качество, а самое главное — Уил и его гости отлично проводили время, их энергетика отлично передавалась в формате веб-шоу. И да, тогда открылось огромнейшее разнообразие настольных игр. Стало понятно, что есть множество механик, о которых раньше не было ни малейшего представления. Есть такое выражение «a whole new level» (совершенно новый уровень) — оно крайне ёмко описывало увиденное. Конечно, жаль, что шоу закрылось, но после него и в русскоязычном сегменте начали появляться достойные представители, но о них как-нибудь в другой раз.

А ещё в какой-то момент пришло осознание, что настольные игры отличный инструмент (а иногда и повод), чтобы собраться вместе с друзьями и прекрасно провести время. С тех пор так и живём. Надеюсь, и ты, Дорогой Читатель, также откроешь для себя этот удивительный мир.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий