Самая лучшая игра

Однажды в Питере несколько ребят собрались вместе и начали стримить, как они играют в настольные игры в тёплой и ламповой атмосфере. Это стало повторяться раз за разом, зрителей становилось всё больше. В какой-то момент удалось на них наткнуться, что привело меня в неописуемый восторг. Да, на тот момент уже было популярным шоу Уила Уитона под названием TableTop, но хоть то, что выпускали ребята не отличалось каким-то студийным качеством или наличием чёткого сценария, тем не менее, через видео передавалась та самая неповторимая энергетика. Это были и есть очень крутые люди, которые всей душой любят настольные игры, — это Board Game Community.

Пиксельный логотип Board Game Community (вольная интерпретация)

Но сейчас не о них. На одном из стримов ребята играли в одну старую (вышедшую в 1977 году), но по-прежнему «свежую» и не изжившую себя игру, у которой за много лет не появилось русской локализации. Ты спросишь: «А что это за игра? И что в ней такого?» Могу сказать, что если бы не она, то всего этого бы не было. А называется это чудо Cosmic Encounter (или Космическое Столкновение).

Буквы «C» и «E» в движении — Cosmic Encounter

После стрима было очень трудно отойти от произошедшего: все эти взаимодействия, игровые ситуации; эмоции от того, что всё быстро меняется; карты рас, Flare-карты, карты артефактов — всё так сильно ломало игру. Стало абсолютно очевидно, что надо срочно достать Cosmic Encounter. После месяца безуспешных поисков в магазинах и на сайтах, стало очевидно, что придётся заказывать из-за границы. Но это не решало одну проблему: у меня есть друзья, которые не очень хорошо знают английский язык, а для понимания большого количества текста на картах, он был нужен. Да, можно было купить коробку на Amazon или заказать через Board Game Community, а потом распечатать памятки с переводом карт, но эта идея тут же отпала. А всё потому что энтузиасты создали группу в ВК, где решили собраться вместе, перевести, сверстать и напечатать в типографии игру на русском. Да, неофициально. Но а что оставалось делать, если единственная российская компания, у которой были шансы получить лицензию на официальную локализацию, на тот момент этого не сделала (а я напомню, игра 1977 года выпуска, несколько раз переиздавалась, и последние разы издавалась в 2008 и в 2019 годах)? Шло время, работа кипела, народ собирал материалы, верстал, переводил… а потом в какой-то момент, когда началась массовая сверка карт, энтузиазм как-то начал спадать, информации стало становиться меньше. Обычно в таких проектах все надеются на организаторов, а организаторы тоже люди, и у них тоже могут быть свои дела. В общем, работа приостановилась, а у меня в голове появилась мысль: «А что если сделать редизайн… интересно порисовать, посмотреть, что получится. А вдруг, и самостоятельно можно всё сделать. Поиграть-то хочется…»

Качество исходных материалов было средним, тем более, это были растровые изображения, а в типографиях обычно используют векторную графику… Хоть оригинал и был по-своему красивым, но идея что-то нарисовать самостоятельно (человеку далёкому от графики и дизайна) плотно засела в голове.

Спустя какое-то время были нарисованы рубашки карт. Через месяц были готовы карты Столкновений (Encounter) и карты колоды Судьбы (Destiny). И одну расу (Пацифист) в качестве примера. Рисовать приходилось, в основном, на планшете в поездках на метро (в виду отсутствия другого свободного времени).

Первая раса — Пацифист

В определённый момент в группе опять началась «движуха», что дало надежду на скорый выход локализации, но обольщаться не стоило… В любом случае, идея редизайна впала в спячку на полгода (а может, и больше).

Потом опять стрим BGC (хоть и всё тот же), опять это чувство неочевидных взаимодействий и крышесносных комбинаций — и вот снова мысли о том, что надо срочно что-то делать. Возник вопрос о том, как рисовать расы в количестве 50 штук (для базовой версии без дополнений). Красиво и быстро самостоятельно не получилось бы, поэтому нужно было кого-то просить. Через месяц, когда мне нарисовали всего одну расу (Стервятника), стало очевидно, что самостоятельно будет в разы быстрее. И вот уже через неделю доделан Пацифист и четыре другие расы (Оракул, Лузер, Стервятник и Жулик). Этого уже хватало, чтобы начать играть, нужно было только всё распечатать. И вырезать. И уголки скруглить. И протекторы купить. А ведь нужно ещё расы и Flare-карты перевести, да и вообще с терминологией определиться.

Но, к счастью, в Интернете было несколько переводов, и в материалах на проверку в группе были варианты переводов. Так что оставалось привести это всё к единообразию.

Пример перевода:

ОригиналПеревод
PowerСила
FlareСпособность
Main PlayerОсновной Игрок
AllyСоюзник
Offence В Нападении
DefenseВ Защите
MandatoryОбязательное
OptionalНеобязательное
RewardНаграда
CompensationКомпенсация
Start TurnНачало
RegroupСбор
DestinyСудьба
LaunchВылет
AllianceАльянсы
PlanningПлан
RevealРаскрытие
ResolutionИтоги

Конечно, проверить многие вещи, а в частности понятность формулировок, очень сложно на стадии вёрстки, поэтому приходилось тестировать уже в игре. В последствии формулировки было легко менять, учитывая «конструкцию» карт: протектор, рубашка, слой картона и непосредственно лицевая сторона — если что последнюю всегда можно быстро скорректировать, перепечатать и заменить. С расами всё обстояло сложнее из-за отсутствия протекторов на карты такого размера (115 мм на 170 мм), поэтому их приходилось склеивать, а следовательно, при редактировании текста — всё перепечатывать и переделывать. 

Кстати, о корабликах. Изначально это были круглые жетоны-маркеры, но из-за того, что они были слишком лёгкими, а стек из нескольких постоянно разваливался, было принято решение заменить их на конусы (которые не всегда легко отделяются друг от друга, но лучше так).

Планеты были сделаны из круглых вырезок ДСП, на которые с двух сторон клеились бумажные диски.

Варп и Гиперпространственные врата вырезались из переплётного картона и склеивались по принципу всё того же «трёхслойного бутерброда», но добавилась ещё прозрачная термоплёнка.

Варп

Когда все основные компоненты были готовы (10 рас, 5 комплектов планет и кораблей, карты Столкновения, Артефакты, Способности, карты Подкрепления и колода Судьбы), пришло долгожданное время тестов. Как же это было круто. И как же ужасна комбинация расы Стервятника со способностью Клона. Первая партия на 5 человек длилась 2 часа, и ещё час мы шумно и бурно обсуждали произошедшее.

Гиперпространственные врата

Всё-таки эта игра стоила и времени, и сил — слишком уж она хороша. Да, местами рандомная. Да, многие механики ситуативны. Но когда ты смотришь на свои карты, и начинаешь осознавать, какая лютая комбинация у тебя в руке, и как ты её можешь применить, учитывая расы других игроков — начинаются такие майндгеймс, о, это невероятно.

Редизайн Cosmic Encounter

Очень надеюсь, что официальная локализация когда-нибудь появится, ведь игра правда стоит того. 


Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий