История про Иниш (Inis) или «Ты заруинил игру!»

Впервые судьба столкнула меня с этой игрой пару лет назад. Как наблюдателю со стороны, геймплей показался мне очень нудным, скучным и неинтересным (это было глубочайшее заблуждение и досаднейшая ошибка). Зато очень непривычный для настольных игр дизайн сразу зашёл. Эти гигантские тайлы (от англ. tile — плитка) земель и маленькие фигурки кланов, святилища и цитадели — всё вызывало восторг: компоненты были на должном уровне.

Компоненты настольной игры Иниш (Inis)

И вот совсем недавно после пары-тройки обзоров, подробного просмотра комментариев на BoardGameGeek, было принято решение, что нужно брать. Хотя выбор был между двумя настольными играми. На одной чаше весов стояла коробка с Descent: Странствия во Тьме, а на другой — она — великая (в плане размеров в том числе) и совершенно не ужасная Inis (Иниш).

Настольная игра Иниш (Inis)
Логотип локализованного второго издания Иниш (Inis)

На покупку, на самом деле, очень сильно повлиял следующий фактор: Лавка Игр печатает достаточно небольшие тиражи, которые слишком быстро раскупают, поэтому перевес был в сторону Inis. 

По-началу, игра показалась слегка сложной, но после второго круга всё стало понятно. Очень понравился драфт (механика получения карт: колода делится на всех игроков, каждый откладывает себе по одной карте, а остальные передаёт, например, левому соседу и берёт карты у правого — действия повторяются пока не будет распределена вся колода). От классического драфта здешний отличается тем, что можно заменять отложенные карты теми, которые приходят от соседа.

Самое удивительное в этой игре — это осознание того, что всё может кардинально поменяться за один круг. Казалось бы, все пристально наблюдают за тем, как один игрок готовится получить жетон претендента, и вдруг его условие победы нарушает игрок, у которого совсем недавно был всего один клан.

Логотип первого издания Иниш (Inis)

А как же весело становится, когда несколько игроков должны получить жетон претендента… Начинается прямо-таки цирк с конями. Вот пример одной из партий:

— Ты заруинишь сейчас игру, значит.
— ТЫ заруинил игру!
— ТЫ ЗАРУИНИЛ игру, конечный её ход. Просто уходи и всё. Вот и всё.
— Чел ты…
— Понимаешь, я просто вынуждаю тебя уходить, чтобы он не выиграл… если ты тоже хочешь выиграть. 
— Как ты меня вынуждаешь… ТЫ МЕНЯ ВЫНУЖДАЕШЬ, говоришь: «ты такой гад…»
— Да. 
— «…я тебя здесь уничтожил, и ты ещё отсюда уйдёшь…»
— Да. 
— «…потому что ты гад!»
— Чтобы он не выиграл. 
— Почему я должен слушать, если ты против меня играешь…
— Потому что…
— …и я должен тебе помогать?!
— Потому что он выиграет. Ты можешь мне не помогать вообще.

Генерировать подобные ситуации — основная фишка Иниша. В общем, если хочешь поиграть в стратегию и хорошо провести время — эта игра для тебя. 


Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий